Прежде чем повести речь о переменах, грядущих в отношении общедомовых нужд (ОДН) в 2017 году, попробуем разобраться, что есть ОДН. В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п. Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте. Да только вот проблема в том, что платят – а уюта нет: лампочки постоянно выбиты или выкручены, подъезды не моются и не убираются. Причём в платёжных документах эта услуга прописывается именно как «услуга» (отдельная коммунальная услуга). В разных субъектах Российской Федерации устанавливается и принимается свой отдельный конкретный показатель расхода того или иного ресурса на ОДН. Где-то он больше, где-то меньше. Во многом это зависит от самого дома. Если последний так экономит энергию, что издержки этой энергии минимальны, то велики шансы, что расход останется в пределах установленного и утверждённого показателя. Это дома с очень плотной теплоизоляцией стен и окон, светодиодным освещением, системой отопления, позволяющей эффективно экономить, а то и вовсе использующей обычные кондиционеры, и со многими другими показателями. Такие дома ещё называют «пассивными» или «энергоэффективными». К сожалению, вышеуказанных домов не так много в соотношении с общей массой, а большинство как раз не энергоэффективных. Как итог — превышение принятого показателя и огромные суммы в квитанциях. О временно перенесённых изменениях С первого апреля 2016 года в платёжных документах, предъявляемых гражданам на оплату, в строке «содержание жилого помещения» должна была появиться плата за общедомовые нужды (ОДН). Точнее сказать, не появиться, а переместиться со строки «коммунальные услуги» в «содержание жилого помещения». Однако оплату ОДН в данной категории перенесли на 1 января 2017 года. Осенью 2015 года Государственная Дума РФ рассматривала на уровне федерального закона изменения в Жилищный кодекс РФ и в те акты, которые связаны с жилищной и коммунальной сферой. Этот проект был почти всеми одобрен, после чего подписан президентом России. Изменение, которое планировалось внести в 154-ю статью Жилищного кодекса РФ, в последнем пока не прописано, так как перенесено на 2017 год, но оно прописано в том самом законе, о коем говорилось выше. Дабы не напрягать читателя официальными терминами, попробуем описать содержание этого изменения своими словами. Платеж за обслуживание жилого помещения охватывает следующие параметры: уход за помещением и его ремонт; вода (холодная и горячая), электричество, тепловая энергия, используемые для ухода и ремонта; отвод канализационных вод, используемых для ухода и ремонта. Таким образом, мы видим, что ОДН с 01.01.2017 г. – это не коммунальная услуга, как сегодня, а содержание жилья. Такая перемена с ОДН не случилась весной 2016 г., но перенесена на 2017. Перемены в 2017 году Попробуем разъяснить, что же ждёт собственников и арендаторов, оплачивающих коммунальные услуги, жилых помещений в новом году. Показатель, или норматив (о нём шла речь выше), который устанавливается в каждом регионе отдельно, не потеряет своего качества коммунальной услуги, оставшись в этой строке платёжных документов. А всё то, что будет этот показатель превышать (а если точнее – данные, которые будут представлять регистрирующие устройства, установленные на дом), переместится в затраты на обслуживание, уход и ремонт (содержание жилья). Раз данные представляют регистрирующие устройства, то логично, что эти устройства имеет смысл на все дома установить. Иначе разница между установленным нормативом и данными будет высчитываться с ошибками, что повлечёт волну негодования граждан, жалобы, постоянные перерасчёты, новые ошибки и так до бесконечности. Установкой обязаны заниматься компании, заведующие тем или иным домом (группой домов). Так, чтобы проблем с ОДН не возникало, у данных компаний до 1 января 2017 года вполне есть время для установки. Также они могут за это время – путём расчётов – понять, какой дом энергоэффективен, какой — нет. Кроме того, до ноября 2016 года будет проходить определение и утверждение новых нормативов по всем субъектам нашей страны (не все субъекты успели сделать это). Цифры этих нормативов и будут взяты за базис при вычислении сумм платежей за обслуживание дома. И нельзя не сказать о том, что изменение тарифов всегда идёт вверх. Поэтому граждане – чтобы не было лишних трат, которые порой весьма велики, — должны быть заинтересованы в установке собственных приборов учёта в своих квартирах. Такие приборы показывают реальное использование ресурса. Если же игнорировать их установку, то ситуация будет следующая: когда считают по нормативу, не всегда совпадают с действительным потреблением, а такое потребление значительно превышает норматив; это превышение распределяется на всех жителей, что вызывает волны негодования тех, у кого стоят личные регистрирующие устройства: мол, мы «налили воды» или «нажгли электричества» на тысячу рублей, согласно учётным приборам, а нас заставляют платить полторы тысячи. Далее следует отметить немаловажный факт: долги перед коммунальными предприятиями, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, составляют на сегодня более одного триллиона рублей. 25% — задолженности физических и юридических лиц, то есть собственников и арендаторов, остальные 75% — долги управляющих компаний. Нужно также учесть следующее обстоятельство: когда с 01.01.2017 г. ОДН будут впервые включаться в платёжные документы как «содержание жилого помещения», сумма их не может быть больше нормативов, установленных тем или иным субъектом России, о коих мы говорили выше.
Источник: http://v-2017.com/odn-s-1-yanvarya-2017 … zmeneniya/